Снимаем топливный бак и чистим сетку бензонасоса

Автор материала: Admin
Дата публикации: 2011-05-28


Инструменты-и-приспособления: баллонный ключ (если будете снимать колесо; на яме или подъемнике не понадобится), домкрат, плоскогубцы, крестообразная отвертка, ключ с трещоткой и длинным поводком, головки на 8, 10 и 12. Средство типа WD-40 в случае необходимости.
Расходники: растворитель № 646 для промывки сетки и бака (0,5-1л)
Время: около 3-х часов при условии наличия помощника.

Поднимаем и надежно фиксируем машину. Следует учесть, что работу придется производить как раз под задним сидением, так что просто поднятия кормы будет недостаточно!

Краткая схема операций:

Процедура снятия бака

1) Снимаем заднее сидение, освободив фиксаторы (2штуки), поднимаем шумоизоляционный коврик. Под ним в центре находим лючок топливного фильтра и снимаем его. Снимаем с лючка жгут, выталкиваем его уплотнитель вниз (это позволяет избежать необходимости снятия разъема с топливного насоса).

2) Снимаем заднее левое колесо (для удобства, но можно при достаточной рабочей высоте снизу обойтись без этого. Очищаем от грязи заливной и воздушный патрубки, идущие к бензобаку, снимаем эти патрубки (операция C по плану), предварительно сняв с них пластиковый брызговик:

3) Лезем под машину. Снимаем защиту топливного бака от глушителя (операция А), выкручивая 3 болта на 10.

4) Выкручиваем передние болты (на 12) лент, крепящих бензобак (операция В). Левый болт (с водительской стороны) может быть закрыт пластиковым брызговиком, закрепленным 2-мя винтами. На этом этапе бак опускается и виснет на глушителе. Задний левый болт трогать не стоит.

5) Снимаем воздушные шланги с бензобака (операция D); предварительно сняв хомут и переместив его на значительное расстояние, зажимаем часть шланга плоскогубцами и прокручиваем его, одновременно стягивая.

6) Подавая бак немного назад, высвобождаем топливную магистраль и обратку, идущие к двигателю (операция Е)

В моем случае, все шланги при незначительном усилии снялись нормально. На случай форс-мажора Mantis рекомендовал запастись куском топливного шланга от инжекторного ВАЗа.

7) Бак на земле:

8) Снимаем топливный насос, откручивая 5 винтов. Аккуратно достаём его. Смотрим на сетку:

и непосредственно в бак:

9) С помощью кисти, растворителя и прочих подручных средств, промываем бак и сетку (или заменяем последнюю на ВАЗовскую при наличии механических повреждений или устойчивых отложений; цена сетки: около $4). При необходимости меняем бензонасос (БОШевский от инжекторных ВАЗов подходит идеально, но в магазин следует взять свой насос для образца; цена насоса Bosch: около $50.). Сливаем очищенные фракции из бака с помощью сливной пробки внизу. Продуваем бак сжатым воздухом или вытираем его внутри безворсовой тканью.

10) Собираем в обратном порядке.

Не забудьте, что электрический жгут нужно продеть в салон до того, как вы прикрутите бак .



Метки: , , ,