Сканер OBD-I своими руками
Дата публикации: 2011-06-29
Итак из железа - три провода (один в два раза длиннее от двух остальных), 4 ножки (которые будут втыкаться в диаг. разьем. Я выпаял из старой материнской платы - контакты питания), корпус негодного стартера лампы дневного света, светодиод из зажигалки (просто лампочка на 12 V не проходит - пробовал), сопротивление 1 кОм (тоже выпаяно из древнего матричного принтера. Из стартера выбрасываем внутренности Провод перемычку (желтый который длиннее от остальных) пропускаем через крышку стартера (чтобы снаружи не болтался). к светодиоду припаиваем сопротивление последовательно, светодиод вставляем в дырочку корпуса и выводим два провода (красный к положительной стороне светодиода и черный к отрицательной. Если не знаете где у светодиода плюс, а где минус то посмотрите в зажигалке к какой стороне идет контакт от батареек) тоже через крышку стартера (я там насверлил 4 дырочки). К проводам подпаиваем ножки, изолируем место пайки. Я еще залил все это дело силиконовым клеем чтобы не болталось в корпусе. И покрасил для красоты (все равно в балончике краска осталась). Обязательно соблюдать полярность светодиода иначе работать не будет. Схема короче такая:
рис. от Home_Maker
Возьмите провода и присоедините их к + и – клеммам аккумулятора. Если светодиод не светится, поменяйте провода местами. Когда светодиод засветится, в этот момент запомните провод, подключеннчй к минусовой клемме. Для удобства, сделайте так, чтобы этот провод был черного цвета. В дальнейшем этот провод будете вставлять в гнездо (FEN). Второй провод (красного цвета) подключают к гнезду (+В). Также, его можно оставить на плюсовой клемме аккумулятора.
(Home_Maker)
Светодиод синий, видно даже при ярком солнце. Если направить аппарат в сторону лобового стекла, то сидя за рулем тоже все прекрасно видно
P.S.
Удаление кодов без специального устройства считывания (FCR)
Основной метод
1. Поверните ключ зажигания в положение «АСС».
2. Удалите 60А предохранитель BTN и 30А предохранитель EGi
3. Подождите 20 секунд, а затем установите предохранители на место. Все хранившиеся в памяти коды неисправностей будут удалены.
Альтернативный метод
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на время не менее 20 секунд.
2. Нажмите до упора педаль тормоза на время не менее 5 секунд, и затем освободите её.
3. Подключите отрицательную клемму аккумулятора
Первый недостаток этого метода- разъединение аккумулятора приведет к потере всех адаптивных значений электронного модуля управления. Для восстановления соответствующих адаптивных значений потребуется запустить непрогретый двигатель и выполнить пробную поездку на различных частотах вращения двигателя в течении 20 – 30 минут. Второй недостаток состоит в том, что будут потеряны код автомагнитолы, установка часов и другие, хранящиеся в энергозависимой памяти величины, которые потребуется вводить заново, после подключения аккумулятора.
1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
1.1. Коды неисправностей высвечиваются светодиодом системы самодиагностики как 2-х значные коды-вспышки. Коды от 1 до 9 индицируются как серия импульсов продолжительностью 0,4 секунды с паузой между каждым импульсом продолжительностью 0,4 секунды. Таким образом 8 вспышек означает код "8".
1.2. Коды от 10 до 69 выводятся двумя сериями вспышек:
a) Первая серия указывает десятки. а вторая - единицы.
b) Десятки индицируются вспышками продолжительностью 1,2 секунды разделенными короткими паузами.
c) Десятки от единиц отделены паузой продолжительностью 1,6 секунды (в течение паузы светодиод не горит).
d) Единицы индицируются вспышками продолжительностью 0,4 секунды разделенными короткими паузами.
e) Например, код "41" индицируется следующим образом: четыре длинных и одна короткая вспышки.
f) Пауза в 4 секунды отделяет передачу каждого индивидуального кода.
2. Посчитайте количество вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице определите значение кода неисправности.
3. Продолжайте считывать все коды.
4. Чтобы закончить считывание кодов неисправностей. выключите зажигание и снимите устройство считывания кодов.
коды высвечиваются циклически. то есть по кругу. Например 16, 17, 24, 26, потом опять с начала 16, 17, 24, 26, и так пока включено зажигание
Немного информации
MAZDA
МОДЕЛЬ |
КОД ДВИГАТЕЛЯ |
ГОД ВЫПУСКА |
СИСТЕМА |
XEDOS 6 1.6i DOHC 16v |
B6 |
1994-1997 |
Mazda EGi MPi |
XEDOS 6 2.0i DOHC 24v |
KF |
1992-1997 |
Mazda EGi MPi |
На автомобили Mazda устанавливаются собственные системы управления двигателем (EMS) Mazda EGi, который существует в формах MPi и SPi. Система Mazda EGi управляет первичной обмоткой катушки зажигания, системой впрыска топлива и работой двигателя на холостом ходу с помощью единого электронного модуля.
Функция самодиагностики.
Каждый электронный модуль обладает функцией самоконтроля, которая непрерывно отслеживает сигналы некоторых установленных на двигателе датчиков и исполнительных механизмов, и сравнивает каждый сигнал с хранящейся в памяти модуля таблицей контрольных величин. Если диагностическая программа делает вывод о наличии неисправности, электронный модуль записывает один или большее количество соответствующих кодов. Однако, такой способ не позволяет зафиксировать неполадки компонентов или сбои, для которых не разработаны коды.
Системы Mazda EGi генерируют коды неисправностей для считывания с помощью электронных приборов (FCR) и без них (коды-вспышки). До 1995 года коды неисправностей были 2-х значными. После 1995 года в некоторых моделях Mazda коды неисправностей стали 4-х значными. В таблицах кодов неисправностей указаны коды обоих видов. (2- и 4-х значные)
Аварийная работа двигателя (LOS)
Системы Mazda, показанные в этом разделе, могут использовать режим аварийной работы двигателя (функция, которая обычно называется «способ добраться до дома»). Когда система определяет какую-либо неисправность (не все неисправности активизируют аварийный режим работы двигателя), электронный модуль управления переходит в аварийный режим работы двигателя, в котором вместо сигнала от датчика подставляется запрограммированное значение. Таким образом на автомобиле можно благополучно добраться до автосервиса для ремонта или проверки неисправности. После устранения неисправности электронный модуль управления переходит в нормальный режим работы.
Адаптация или способность к «обучению»
Системы Mazda снабжены также адаптивной функцией, которая постепенно корректирует хранящиеся в памяти основные контрольные значения параметров по мере износа двигателя, что позволяет сохранить максимальную эффективность его работы.
Метки: OBD, своими руками, сделать, сканер