Переборка переднего суппорта

Автор материала: 626M
Дата публикации: 2011-05-28
Источник


Итак, назрела пора произвести ревизию и выявить причину "подклинивания" суппорта. Вооружившись терпением, тщательно исследовал архив на предмет изучения опыта соконфетников по данной проблеме и цене вопроса, затем изрядно надоел глупыми и не очень вопросами Dragusу и представителям сферы торговли з/частями и сервиса. В итоге пришел к нескольким выводам - "не так страшен черт как его малютка" и довольно туманным понятиям на тему "манжета и её натягивание на поршень". Изучение рынка з/частей поначалу завело в тупик, т.к. имея на руках распечатку из архива и прайс-листа "Габарита" с вполне четко обозначенной цифрой 18 уёв за ремкомплект ухо немного резала другая - 38 уёв. Долгие препирания на эту тему с представителями торговли и подергивание Dragusa за разные интересные места привели к понимаю, что ремкомплект идет сразу на оба суппорта и на две части не делится. Были также промежуточные варианты как то: приобрести новый суппорт в сборе, причем здесь возможны два варианта: от КИА Кларус II (спасибо ORGANIZMу за инфу) и оригинал. Цена вопроса такова: за Кияшный запросили 140 уёв и срок обозначили 2-3 недели, за родной было две цены - 222 уя и 2-3 недели из Японии и 120 уёв со склада в Германии за 2-3 дня. Итак ремкомплект состоит из: пылезащитной манжеты (2 шт.), уплотнительного кольца (2 шт.), пыльники двух видов для направляющих суппорта (по 2 шт.), спец.смазка морковного цвета (1 уп.). Всё это благолепие проходит под кодовым номером GAYR 33 26Z. Разброс цен был следующим: НЕО Авто - 1200, Ремакар - 1500 и Малоохтинский - 1187 "дублонов" соответственно. Стоимость услуг сервиса по переборке суппрорта была обозначена цифрой в 500 "дублонов". Поскольку раздирало дикое любопытство и желание разобраться в проблеме самому было принято решение о проведении "лечения" своими силами, подкрепленное идеей, что " ежели что один человек собрал, то другой это завсегда разобрать (сломать) сможет". В силу территориальной близости заветный пакетик с резинками был приобретен на Малоохтинском. Заканчивая прелюдию, перехожу к описательной части самого процесса.
Дано: клиент - MAZDA 626 GE, FP
Место действия: гараж, квартира
Погодные условия: -2, без осадков, ветер Ю-З
Инструмент: малый словарь русского сленга (не понадобился), переноска, балонный ключ, домкрат, головка на 12, ключ на 8, большие пассатижи ну и прочие мелочи по ходу пьесы.
З/части: ремкоплект, тормозная жидкость DOT3 или DOT4.
1. Машину на ручник, под колеса упоры, ослабляем гайки колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, вобщем азбука.
2. Откручиваем нижний болт - направляющую суппорта (головка на 12)
3. Поднимаем наверх скобу суппорта, выёмываем на свет Божий колодки, изучаем на предмет дальнейшего их использования. Замечаем обширную дыру в пылезащитной манжете поршня суппорта и налипшую грязь на самом поршне (в ней собака и порылась)
4. Аккуратно снимаем подвижную скобу суппорта с верхней направляющей (ничего откручивать не надо)
5. Складываем вдвое тормозной шланг, пережимаем пассатижами и закрепляем пассатижи в таком виде хомутом (использовал обычный пластиковый для крепления эл.проводки)
6. Откручиваем штуцер тормозного шланга (аккуратно дабы не повредить медные прокладки). Осторожно отделяем шланг от суппорта (своеобразный "носик" шланга входит в паз на суппорте имеет свойство закисать - побрызгать WD-40).
7. Высвобожденую подвижную часть суппорта, подлежащую ремонту тщательно заворачиваем в чистую ветошь и уносим домой.
8. Основная проблема состояла в том, чтобы выдавить поршень наружу. В "Букваре" написано - "выдавить сжатым воздухом". Поскольку сила собственных легких для этой роли не подходила, а другого источника на нашлось, то поршень был выдавлен при помощи деревянной палочки-толкалочки диаметром около 10 мм через отверстие штуцера (в аккурат напротив серединки поршня).
9. Тщательно очищаем поршень от грязи и исследуем на предмет как выразился Dragus "эпидерсий", правда что это такое толком не объяснил, но дал понять, что вещь нехорошая. В конкретном случае после снятия грязи и прочих инородных наслоений большого криминала обнаружено не было, но замечены зачатки этой самой "эпидерсии", что заставляет задуматься о дальнейших перспективах исследуемого агрегата. Видимо, если будет рецидив, агрегат будет заменен в сборе, т.к. поршень отдельно не поставляется.
10. Внутренности цилиндра были в идеальном состоянии, но на всякий случай тщательно очищены.
11. Извлекаем старое уплотнительное кольцо - на вид вполне рабочее.
12. В соответствии с инструкцией из "букваря" все внутренности тщательно смазываем тормозной жидкостью.
13. Смазываем смазкой из пакетика прилагаемого к ремкомплекту новое уплотнительное кольцо и аккуратно устанавливаем на место в цилиндре суппорта.
14. А теперь внимание: смазываем поршень тормозной жидкостью, напяливаем новую манжету так, чтобы так называемая "юбка" свисала за края поршня (в "букваре" всё с точность до наоборот). Аккуратно заправляем края "юбки" в цилиндр, с тем чтобы имеющееся уплотнение по краю "юбки" попало в паз цилиндра, далее поршень вдавливаем в цилиндр. Вот собственно и всё. Основная трудность состоит именно в этой операции - сначала "юбка" потом поршень, возможно получится не с первого раза, но мне повезло. Сразу скажу, что просто руками задвинуть поршень мне не удалось - использовал струбцинку, но после того как задвинул поршень наполовину, всё пошло как по маслу.
15. Произвел ревизию пыльников направляющих суппорта (при необходимости очистить от грязи заполнить новой смазкой или заменить сами пыльники)
16. Забираем вылеченный суппорт в гараж, устанавливаем на место в обратной последовательность.
17. Не забываем прокачать тормоза для удаления воздуха из системы (через штуцер - ключ на 8)
18. Обуваем машинку, ставим на колеса.
С чувством гордости и исполненного долга идем домой мыться и пить пиво.
Всё.
Огромное спасибо всем, кто делился опытом по данной операции и оставил отчеты в конфе - очень помогли.



Метки: , ,